Пошлость есть скрываемая изнанка демонизма [Анализу «пошлости» и «демонизма» (и
внутреннего родства двух этих «позиций») на примере творчества Чехова и Байрона посвящена лекция С. Н. Булгакова «Чехов как мыслитель» (Киев, 1905), особенно с. 16–18.].
В познании духа, которое и есть философия, должно быть
внутреннее родство познающего со своим предметом, должно быть признание реальности духа, должен быть творческий духовный опыт.
Неточные совпадения
Женихи сотнями увивались за наследницею громадного состояния; но общество, толпившееся за обедами и на вечерах Полозова, было то общество слишком сомнительного типа, слишком сомнительного изящества, которое наполняет залы всех подобных Полозову богачей, возвысившихся над более или менее приличным, не великосветским родным своим кругом, и не имеющих ни
родства, ни связей в настоящем великосветском обществе, также более или менее приличном; они становятся кормителями пройдох и фатов, совершенно неприличных уже и по внешности, не говоря о
внутренних достоинствах.
Но если нет, — она ни перед чем не остановится, — закон,
родство, обычай, людской суд, правила благоразумия — все исчезает для нее пред силою
внутреннего влечения; она не щадит себя и не думает о других.
Круг был большой: одно
родство составляло само по себе целое общество, если бы только в нем, кроме числа и удобства соотношений, была
внутренняя склейка; но ее-то и недоставало.
Сознание своего кровного, живого
родства с человечеством, полное разумение солидарности всех человеческих отношений между собою — вот те
внутренние возбудители, которые занимают у них место принципа.